Творчество, Сознание, Сон и Реальность

солнце, дзен
Пришла пора объяснить себе новую познанную часть мироздания. Последнее время начитался умных книг, стал понимать окружающие меня вещи. Стал вникать в сущность процессов и механизмы мира. Но не только книги повлияли на меня. Они стали лишь малым ключом, которым я поднял свои веки и увидел то, что всегда было около моего понимания.

Есть много вещей и принципов, которые я люблю и которых придерживаюсь. Но всё, что я познал, так или иначе касается творчества. Структура поста:
1. Дам объяснение творчеству и его началам
2. Расскажу об опыте расширения сознания
3. Расскажу о снах и реальности.
Творчество. Последние лет 5 думал, что это мой путь, что я особенный, раз уж могу писать стихотворения, которые кому-то ещё и нравятся. Много думал над тем, является ли способность творить только человеческой или же ей подвергнуты все живые. Решил, что только человеческая, но почему же не все люди занимаются творчеством? И вот я рассмотрел и понял откуда текут истоки творчества.

Человек — существо социальное. Этому нас учат и на граждановедении, и на психологии, и на социологии, конечно. Но что это значит? Только ли возможность общаться, обмениваться информацией, жить и работать группами? Оказывается, нет. В каждом обществе человек играет свою определённую роль или роли. Волк бы на его месте даже не подумал, приходя на работу, жать лапы всем товарищам, шутить что-то об идущем снеге и причинах своего опоздания, раскладывать аккуратно вещи на рабочем месте и работать строго с 10 до 18, например. А человек всё это делает, выполняет каждый шажок, который он должен выполнить, чтоб соответствовать своей роли. Не поздоровайся ты один раз с сотрудниками, тут же назовут тебя волком.

Одним из обязательных атрибутов социальной роли являются эмоции. Смех, радость, улыбка, подмигивание, взмах рукой, отвод глаз, моргание — всё это используется нами, чтоб нашу роль смогли понять актёры, которые стоят рядом с нами. Практически всегда эмоции мы выражаем только в присутствии других лиц. Делается это для того, чтобы «быть своим», чтобы тебя за кулисы не выгнали. А когда же вы находитесь один на один с собой, то даже самый смешной анекдот не может вас заставить улыбнуться, хотя вы и оцените чувство юмора и возьмёте его на земетку, чтобы посмеяться с друзьями. Тут-то и оно! Вы не можете смеяться сами с собой, иначе сочтёте себя сумасшедшим! Вы не для себя выражаете эмоции!

«Интересный факт: отсылая в чате очередную порцию „))))))))))))))“, 98% людей сохраняют каменное выражение лица». Знакомо? А почему? Всё потому же, что виртуальное общение требует виртуальных эмоций, и вы их выражаете скобочками, при этом даже не думая улыбаться. Но бывает немного иначе. Ситуация:

Вы читаете книгу. Вместе с вами в комнате сидит ещё кто-то и смотрит в наушниках фильм. И вслух смеётся. И это кажется диким. Почему? Потому что между вами нет того сценария, который вы должны сейчас разыграть. Потому что каждый из вас сейчас существует отдельно и не должен проявлять своих эмоций в реальности. Ответ прост: человек смеётся, потому что в комнате есть ещё кто-то. Сознание его не понимает, связаны ли вы со смеющимся, ожидаете ли вы от него такого поведения; главным является наличие в комнате кого-то, кроме собственного «я». Не будь вас, он бы, возможно, даже и не улыбнулся. Либо он смеётся, чтоб заинтересовать вас этим фильмом, тогда это намеренная игра своей роли.

Теперь творчество. В любом проявлении: поэзия, проза, живопись, оригами, музыка… Создание чего-то нового? Пожалуй, да, но ошибочно полагать, что это уникально. Творчество начинается не с вдохновения, а с ситуации в социальном театре. Вас не понял близкий друг? Увидели, как машина сбила собаку? Как мужчина оскорбил женщину? Как красиво падает снег? — И вы хотите это выразить, передать потенциальному зрителю или читателю. Чем вы руководствуетесь? Эмоциями! Но только не думайте, что ваши эмоции от неразделённой любви чем-то отличаются от миллиарда других людей, которые в это же время переживают то же самое. В этом вы одинаковы, потому что нет таланта, нет вдохновения, а есть только социальная роль и эмоции, которые вы должны пережить, обыграть и выразить. А условия-то у всех одинаковы, только кто-то влюбился в блондинку, а кто-то в её душу.

Тогда вполне разумный вопрос: Раз уж у всех всё одинаково, то почему у кого-то стихи получаются «лучше» или «качественнее»? Ответ прост: кто-то справляется со своей ролью, а кто-то только пытается встать на сцену. Опыт решает многое.

Но важнее всего — это та самая «популярность». Когда человек читает стих или слушает песню и думает: «У меня же всё точно так! Это про меня написано/спето!». Смысл в том, раз уж у всех людей эмоции одинаковые, то популярным становится именно то самое общее, что объединяет большинство людей. Поэтому вечно во всех чартах примитивные песни о неразделённой любви, нежных отношениях, грусти, печали, дожде и ночи. Потому что это всем и каждому присуще. Только не каждый может это признать и потому говорит: «Попса бездарна». А ведь не надо обладать даром и талантом, чтоб воспеть то, что есть везде и что видит каждый.

Наверное, не совсем понятна важность этого утверждения. Практический пример: воздух влажный, температура ниже нуля — образуются снежинки. И только вот не надо говорить, что все снежинки разные и нет двух одинаковых, никогда не было и не будет. Выгляните в окно или посмотрите на стенки морозилки — имеет ли значение то, что под микроскопом они чем-то отличаются? Это просто белая масса симметричных частиц с одинаковой температурой и делением на шесть веточек. Так же и у людей (опять-таки, не надо говорить, что все люди разные. Они точно так же разные, как все кошки или тараканы всего мира). И условия, в которых они живут, тоже одинаковые — только не в температуре и влажности дело, а в социальных ролях.

И ещё одна параллель. Человек пишет стихи. Его чтут поэтом, любят и хвалят, считают, что он занимается творчеством. Он время от времени что-то пишет, публикует, принимает критику. Иногда ложится спать с чёрной мыслью, что он давно уже ничего не писал и типа не оправдывает звания «творец». Но всё равно ложится спать и чтит себя творцом. А есть другой человек — домохозяйка. Она частенько убирает в квартире — подметает, моет посуду, протирает сувениры от пыли, снимает паутину с потолка и так далее. Принимает потом похвалу от мужа, детей или гостей. Все её называют хорошей хозяйкой. Но никто её творцом не называет. А почему? Она делает порядок и чистоту! Иногда, правда, ей лень тянуться на верхнюю полку или посуды не так уж и много, чтоб помыть сегодня, поэтому откладывает на потом. Так же, как и поэт. Так чем же отличается деятельность творца от деятельности нетворца? Это такой же постоянный или периодический труд, так что не надо выделять деятельность поэтов как что-то выдающееся.

Теперь о расширении сознания. Не всё помню, что хотел написать тут изначально. Может, это избавит статью от лишнего, воспримем, как благо. Определю сначала: сознание у всех людей одинаковое, потому что ограничено одними и теми же факторами, знаниями, действиями, представлениями. Сознание можно расширить — чаще всего это связывается с наркотиками, но могут быть и другие факторы — стресс, авария, инвалидность, страх, припадки, наркозы, отравления, например. Это те моменты, когда человек вырывается сам из себя и воспринимает мир немного иначе, с другой стороны. Кто-то назовёт это галлюцинациями, видением, чудом, а кто-то разберётся и поймёт, что это реальность, полученная другим источником информации.

Если анализировать мою жизнь сегодня, то раньше я точно переживал расширение сознания. Расскажу про 2 случая.

1 — лет 7 назад я лежал в больнице с очередным сотрясением, порванной губой и большим фингалом на половину лица. В первую ночь после наркоза я лежал с зашитой губой и видел себя со стороны. При том, что в палате было по-мёртвому тихо и космически темно. Видел себя с разных углов большой палаты, слышал свои мысли и разговаривал с собой. Я рассказывал о том, как получил травму. После её получения я потерял сознание и получил провал в памяти длиной около получаса — до и после травмы. Так вот в ту ночь моё сознание, которое я потерял во время удара об косяк двери, рассказывало мне, как всё было со стороны. Рассказывало какие-то мелочи, которые я точно не застал в памяти, потому что очнулся только в медпункте с пластырем на лице. Сознание объясняло мне, как всё произошло, что было потом. Но тогда, лёжа в больнице, я думал, что это всего лишь мои догадки. Но после выписки свидетели мне говорили те же детали, о которых мне поведало моё сознание в больнице.

2 — летом 2010 в моей комнате росла конопель. В одну из первых ночей её цветения я снова пережил расширение сознания. Зная о том, что конопель способна влиять на нервную деятельность мозга успокаивающе, я по вечерам ставил её около себя и нюхал, потому что плохо спал. Так вот в день цветения я как обычно повдыхал её и лёг спать. И в ту ночь было что-то. Не сон. Не сон в его стандартном понимании, а реальный сон! Суть: я был тучей. Вы привыкли быть человеком? Что это значит? — Вы ощущаете мир через органы чувств вашего тела, управляете ногами-руками, передвигаетесь по горизонтальным поверхностям. А я был тучей. Я летел невысоко над городом и видел его сверху. Я был невесом, управлял сгустками тумана в своём «теле», поворачивался, видел вокруг себя всё сразу. Чувствовал температуру — мне было холодно. Потом по мне прошлась дрожь и я начал выливаться на город дождём. Потемнел сразу, стал собираться каплями и терять их, как теряет кровь раненый человек. Но мне не было больно, только холодно. Так я весь дождь из себя вылил и закончился. Получилось, что туча потеряла моё сознание, то есть сознание ушло из неё, и, видимо, вернулось ко мне. Получается, я был тучей. Огромной, масштабной, обладающей большой силой. Вы ведь не можете представить, что это значит — быть размерами в сотни метров, потому что привыкли к своим 1,5-2 метровым тельцам.

Наверное, вы, заядлые наркоманы, посмеялись с меня, потому что ваше сознание посетило уже десятки сущностей и вы поняли больше в этом мире. А я неспособен понять ни один ваш калейдоскоп, потому что не сталкивался. И вообще, вас ещё не нарисовали, перед кем я оправдываюсь? Ведь реальность это что? Это то, что рисует ваше сознание и без этой картины реальности не существует.

10 комментариев

Prosti
без IceBookReader-a не обойтись. щач щач щач
Wanamingo
афигенски! только вот наверное со мной что то не так читая смешной момент в книге или видя в фильме смешную сцену я иногда ржу как конь в абсолютно пустой квартире %)
Hubert_Cumberdale
теперь очень хочется расширить свое сознание…
Prosti
грамотный текст. в избранное.
хороший текст, только вот об эмоциях скажу — у себя в веке бревна не заметил, а у других так и пылинки видишь. Обрати внимание, как ты хихикаешь и засасываешь обратно в рот слюни, когда общаешься по аське с чьими-то аккаунтами. Да тебя же в эти моменты не отодрать от компа даже бульдозером! Или ты входишь в те 2 балетпроцента, которые «искренне» играют в жизни свои роли — сами для себя? ну, тогда и я тоже, ибо хихикаю сейчас и улыбаюсь от представления того, как ты будешь негодовать, прочитав этот комментарий.
Всё, остальные 98 прочитавших могут ставить тут смайлики, и уже ни один из них не имеет права улыбнуться в реале. да? нет. это я к тому, что факт недостоверне.

а со стороны я тоже тебя видел, эка невидаль. хотя… крутые знания. это как ттракционе посреди жизни. надо же мозгу обманывать себя и развлекаться.
Narenn
мозг тоже человек!
Narenn
сейчас еще раз внимательно прочитаю, но пока что…
многие смеются или плачут, когда одни смотрят фильм или читают книгу, это диким не кажется, диким кажется поставить 25 скобочек-смайликов, как будто руку свело и кнопку вовремя не отжал. иногда ставишь смайлик с каменным выражением лица не потому что это обман и ты ничего не чувствуешь, а потому что это эмоция не «гомерический хохот», а «мне приятно это слышать», разные степени.
большинство людей когда либо в жизни переживали разного рода опыты, которые можно было бы назвать «расширением сознания», другое дело, что не все такое запоминают и считают важным, и не все станут такие вещи рассказывать.
сны, крайне приближенные к реальности чаще снятся нам в детстве, потому что граница сна и реальности еще не такая четкая, но у многих это случается и позже, как и такие явления, как сонный паралич, ОС, вто и прочее. во сне со мной бывает, что я не человек, а животное или сторонний наблюдатель или мужчина, а не женщина, это было всегда и от аркомании не зависит ^^ я знаю, как это — быть не просто чем то огромным, а бесконечным, фракталом или даже однажды небом в облаках, это здорово и мне очень повезло пережить такой опыт.
кстати, ты так говоришь о кошках и тараканах, как будто уверен в том, что у них там внутри.ты, как и мы все, ничего, вообще ничего, не знаешь о том, что чувствует насекомое, может, слово «чувствовать» не может описать то, что у них? может, у них что то, чего мы не можем себе вообразить, но оно есть?
ну да, все такие, блин, уникальные, что хочется взять и уебать, -где то я это все уже слышала, да и ты, м?
а насчет того, что у кого то лучше получаются стихи, например,-мне кажется, что это не человек пишет-рисует-строит, это приходит через него и после ему уже не принадлежит. ах, да, эта мысль украдена у Майринка, кажется.
мы очень поздно живем и поэтому практически все, что мы делаем, думаем или чувствуем, вторично, но все таки не все. хорошо, что с тобой было все то, что с тобой было.
все, пойду перечитаю, пардон за простыню ><
и да, я зануда.
Narenn
почему, говоря про эмоции, выражаемые в общении или наедине с собой, ты упоминаешь только положительные? тут, конечно, тоже общество не последний виновник, но плачут люди чаще всего в одиночестве, а отрицательные эмоции — по прежнему эмоции.
про блондинку и душу — хорошо. вполне возможно, мы все светящиеся прекрасные существа, и правда уникальны, но не помним этого, устали. а тело тогда всего лишь средство.
мне, конечно, повезло с отделом, но сначала утром я могу на «привет» ответить «не трогай меня» или промолчать, и меня поймут, как и я пойму, а чуть позже делать чай тому же человеку или еще как то заботиться. никаких пожатий лап, даже если мы и волки. волки-маньяки, вход только для сумасшедших 8)
опыт решает многое, но не все.
«и помните схему — теоретически оправдано многое, но не все.» 8)
насчет домохозяйки и поэта. поэт тоже посуду моет и пыль протирает, и еду готовит, если что. а домохозяйка крайне редко еще и стихи пишет.

в общем, и правда написано забавно, но это не из за наркомании и большего понимания, а как раз наоборот. тебе не кажется, что ты слишком самонадеян и уверен во всем сказанном? несмотря на вто, любой психоделический опыт, видения при наркозе, прозрения и прочее, и ты, и я можем быть неправы.
mutro
ПЯТНИЦОООО!!11
mutro
В общем, вы мои дорогие компотики в комментах, кто написал, что смеётесь даже на едине с самими собими, оказались правы. Я уже давно тоже смеюсь и хохочу, и даже комментирую шутки вслух. Ну или разочаровываюсь типа «ну неееееееет!!!!».
Оставлять комментарии могут не только лишь все, мало кто может это делать.