Talking mode. Alone.



Было очень холодно. Снежные хлопья блестели в свете фонаря, освещавшего весь маленький перрон и падали на плечи, и таяли. Молодой человек, в комбинезоне и драных штанах, одиноко стоял на перроне, прислонившись к фонарю. Он скучал. На его голове не было шапки и ветер сильно встрёпывал волосы и морозил уши. Грязноватые перчатки торчали из кармана куртки, но он их почему-то не одевал и дышал каждые пять секунд на руки, чтобы согреть. Шпалы, металл которых блестел от света, издавали равномерный тихий гул, который становился всё громче. Приближался поезд. А может электричка. Молодой человек приосанился и подошёл поближе к краю перрона. Он увидел далёкий блеск фары, выхватывающей куски реальности из темноты. Поезд стремительно приближался.Человек взглянул на луну. Луна была неяркая, и казалось, покрылась чёрной сыпью. Когда он вновь посмотрел на пути, поезд уже тормозил, ослепляя светом фары. Раздался сильный скрежет, долгий и пронзительный гудок. Облезлый вагон пролетел в сантиметре от носа молодого человека. Поезд остановился.
Молодой человек рысью направился в головному вагону. Снег громко хрустел под его ногами. Он радостно посмотрел в окно водительского состава, и постучал в него. Двери поезда разомкнулись. Из поезда никто не вышел. Конечная.
Окно медленно с дребезгом опустилось. Показалось грязное, испачканное в мазуте лицо, с узкими губами носом картошкой, и быстро моргающими глазами. Уши закрывала лыжная шапочка, которая была владельцу явно мала. Водителю было около 50 лет.
— Тебя, парень, как зовут? — Спросил он.
— Василий — ответил молодой человек.
— Василий, ты что, прошу прощения, совсем ебанутый? Я тебя сейчас почти сбил. — Воцарилось молчание.- Есть тут кто? — Спросил водитель наконец.
— Нет, кроме меня и вас. Я всё ждал, когда вы подойдёте, знал что ещё последний поезд будет. Ждал. Что, никого не везёте?
— Ну, да — никого. Закурить есть?
— Нету. — Ответил Василий.
— Не куришь.
— Нет.
— Ясно. — Водитель сам достал беломор и закурил от спички.
— Я вам уже говорил, что вас ждал? Тут скучно так… Думаю, подъедет, отмечу его, поговорим. Я уже тут неделю на посту, и всего двадцать поездов только проехало. — Василий смотрел на дым, выдыхаемый водителем.
— Значит отметишь меня?
— Да, сейчас. Василий быстро сбегал в маленькую будку, и подбежал к окну, держа в руках тёмный журнал. Водитель начал диктовать.
— Номер шесть, тры, сэмь, один. Сорок пятый. Записал?
— Да. — Василий, подышал на руки, заправив журнал и ручку в объёмистый карман куртки, чтобы под рукой был.
— Я значит, сейчас поеду на станцию. Тебя подвезти?
— Н-нет, спасибо, мне ещё нужно рейс записать. К шести утра ещё поезд подъедет. Через три, стало быть часа. — Василий переминался с ноги на ногу. Водитель почесал затылок, поправил шапку, бросил окурок на шпалы, и сказал, глядя на фонарь:
— Ну, значит я поехал. Бывай, друг.
Василий кивнул и потёр уши, они очень замёрзли. Окно закрылось и поезд тронулся. Тихо и совсем без скрипа. Василий медленно сел на скамейку рядом с будкой, и обхватил голову руками. Снег совсем зачастил, и рельс теперь не стало видно.

26 комментариев

Nek
«рельс теперь стало не видно» как то звучит, и оставляет впечатление недосказанности, а так найс.
Был приятно удивлён.
DEATH
всё это специально было сделано. Представить сложно, как долго я всё прочёсывал и дорабатывал в этом крохотном рассказе.
ЗЫ Топик будет заминусован скорее всего.
mutro
недавно сфоткал, ога
Afleiden
Твои рассказы стали узнаваемы.) мне понравилось! Плюсану, если телефон не будет тупить. Оставляет после последнего обзаца привкус отчаяния.:3
DEATH
просто очень коротеньнкие отрывочки из жизни реальных людей людей.
Afleiden
Ты два раза не повторяешь не повторяешь?
DEATH
повторяю повторяю
mutro
в самом начале расцвета нашего литературного журнала мы жаловались на нехватку здоровой критики. поэтому я стремился здорово критиковать всё и всех. итак, в эфире мутро-лит-критик:

0. «ветер сильно встрёпывал волосы» — диссонанс — «сильно» и суффикс -ыва-, означающий «действие слегка». да и само «встрёповал» — неуместное новаторство
1. «дышал каждые пять секунд на руки» — излишний временизм
2. «но он их почему-то не одевал и дышал каждые пять секунд на руки, чтобы согреть.» — неправильная структура именно в этой части: вопрос к действию, второе действие и дальше там ответ на второе действие. Предложение разбить.
3. «Шпалы, металл которых» — может я не знаю ваших специальных шпал, но я видел только деревянные и бетонные.
4. «издавали равномерный тихий гул, который становился всё громче.» как равномрный может становиться громче в одном предложении?
5. «Приближался поезд… увидел далёкий блеск фары». Голова сначала располагает поезд близко, а потом оказывается, что надо ещё далеко. Попробуй поменять местами эти части, чтобы задать верное направление поезду. Тем более дальше по тексту поезд приближался стремительно.
6. «ослепляя светом фары» — напрашивается вопрос «ослепляя что? — глаза». а не «ослепляя чем? — светом фар.». Либо избавься от слова «фары»
7. «испачканное в мазуте лицо» — испачканное мазутом
8. «которая была владельцу явно мала» — неуместная инверсия. «которая владельцу была явно мала.»
9. «и всего двадцать поездов только проехало» — «всего» и «только» — синонимы, не?
10. + пара потеряных запятых. по их поводу пусть разбирается Пунктуа-нацци.

Спасибо за внимание, все свободны.
DEATH
ох лол
Всё равно Маяковского за лингвистику журить.
mutro
тогда вообще клавиатуру в руки не бери и не сравнивай себя с Маяковским. Бездарь.
DEATH
ладно.
mutro
не ладно, а OKAY!
DEATH
возомнил себя знатоком русского языка, дурак?
mutro
да, и у меня есть на это основания
DEATH
да, я наверное бездарь, но русский язык я знаю. Нужно писать адекватную критику.
Я не сравнивал себя с Маяковским не сравнивал.
DEATH
одно лишнее
Nek
угомонитесь
DEATH
окей, братан, мы и не ругались, как мне кажется.
Narenn
блин, ну зая, ты не дал им подраться >_<
Nek
прости, я не знал что ты хотела посмотреть ^_^
DEATH
всё равно что*
Prosti
на седьмом пункте я почему-то сильно засмеялся)
mutro
вспомнил, как с Валиком и Денисом лазил через забор в садик и пачкался постоянно?
или на козырёк дома за мячом?
Prosti
нет, не поэтому, я ведь уже написал, почему — «почему-то»!
Оставлять комментарии могут не только лишь все, мало кто может это делать.