После смерти?

Сугубо индивидуальная творческая оценка состояний человеческого существа.

Андрей лежал на кровати, закрывая глаза от света утреннего солнца ладонью правой руки. Левая рука простиралась по второй половине кровати, которая была пустой, и это было непривычным. Два дня назад здесь лежала женщина, сначала она была живой и тёплой, а потом мёртвой и холодной. Сейчас миновала уже первая половина дня, а Андрей только проснулся и ощущал пустоту и сонливость в голове, и слабость во всём теле.


Итак, она мертва. Задушена подушкой во время сна – что за незавидная участь для такой молодой и красивой девушки. Человек, сделавший это, разгромил апартаменты, взял все ценные вещи от туда и скрылся, никем не увиденный и незамеченный. Ценные вещи Андрея избежали той же участи, потому их вообще не было. Все его ценности – деньги — хранились на банковской карте, которая была при нём, когда он отсутствовал, в то время как её убивали. Он говорил ей о том, что отсутствие тех или иных вещей в жизни зачастую бывает очень полезным, но она никогда его не слушала.
Он не тонул в горечи, отчаянии, жалости или сожалении. Не пребывал в трауре и не мучился от давящей тяжести на душе. Всё же, ему было очень грустно. Он познакомился с ней не так давно, и она была хорошей. Он думал, что в будущем между ними, возможно, случится что-то с запахом весны, резкое, переводящее систему человеческих отношений в другую плоскость, где ритмы сердец обоих участников совпадают. В какой-то степени, так оно и произошло. Теперь он не сможет её забыть. Она придала новый оттенок всей его дальнейшей жизни. Но Андрей больше не осмеливался полагать, что он знает хотя бы примерные границы протяжённости отрезка существования. Умереть во сне – привычно или неожиданно?
Какие цели преследовал тот человек, убийца? Что входило в его или её планы? Может, она приняла смерть от своего любовника или… любовницы? Или выбор пал на неё случайно, по закону пьяных водителей и тёмных подворотен?
В мыслях Андрея не было осуждения или негодования. Если бы он был загнан в тупик обществом, он бы тоже начал грабить или убивать, чтобы прокормить себя. Если бы он загнал себя в тупик сам, то мог руководствоваться и иными причинами. Он мог бы убивать или грабить ради удовольствия, например. Но только не женщин. Женщины в целом слишком красивы, чтобы быть убитыми. Они должны умирать естественной смертью, если такая ещё бывает.
Он сел на постели, свесив ноги на пол, откуда затем поднял просторную рубашку из белого хлопка и натянул её на себя. Потом встал и надел брюки. Он вышел на улицу, провожаемый скорбным взглядом низенького консьержа и горничной, наперебой кинувшихся открывать ему скрипучую стеклянную дверь гостиницы. Номера здесь очень дешёвые, зарплата маленькая, и персонал крайне охоч до чаевых, но в это был, конечно, вовсе другой случай. Они ничего не знали, но делали вид, что понимают, а Андрей делал вид, что реагирует молчаливой благодарностью, не имеющей иных эквивалентов.
Уйти подальше от неприятного, пропахшего туризмом и сервисом воздуха он хотел с раннего утра, но заспался. В последние дни он должен получать, осязать столько жаркого дневного света, сколько это возможно. Дома бушевала холодная и снежная зима, и он мечтал о том, что как следует прочувствует разницу по возвращении.
Улицы разрывались от движения и шума. Самый разгар предпоследнего дня карнавала. Везде – люди, тысячи людей, безумных, охваченных танцем, пульсирующих, сливающихся в потоках солнечного света, нещадно жёгшего кожу. И музыка, музыка, музыка. Она проникала сквозь тела, пронизывала и забирала себе души. Никто не мог сопротивляться движению, ибо оно не имело конца. Ты устанешь раньше, чем достигнешь свершения и не увидишь ни конца цепочки, ни замыкания круга. Андрей приехал сюда на следующий день после начала, а уезжает сегодня вечером, за день до конца – для него бесконечность происходящего обретала двойной смысл. Сегодня был день, знаменующий собой перерождение в череде изменений человеческой души, которым был посвящён карнавал. Завтра будет конец, последний этап– хаос. Новые боги, новые танцы, новые ритуалы, презрительно смотрящие на привычные ритмы жизни, идущей вслед за ними. Андрей подумал, что символы были единственным знаком, пронесённым им нетронутым через наковальню времени и что теперь воздействие их он ощущал на себе особенно сильно.
Причастность не требует понимания.
Чего только не было на карнавале!
Юноши и девушки становились в один миг седыми, слабыми и немощными, а старики возвращались во младенчество. Андрей никогда бы не поверил в такое, если бы не видел собственными глазами.
Мимо него прошла высокая обнажённая женщина, чья измазанная краской кожа походила на смятую фольгу. Пару раз мелькнуло в толпе знакомое лицо. Он знал, что это была она. Заглянула, чтобы лично убедиться в том, что перерождения не существует. Она была рядом с ним, скорее всего, шла где-то неподалёку. Впрочем, Андрею не хотелось быть слишком сентиментальным — возможно они пересеклись случайно.
Он неожиданно ощутил усталость и раздражение. Взмах крыла птицы, пролетающей по небу, с болью отзывался у него в голове. Он свернул в переулок и пошёл куда-то, не разбирая дороги. Воздух пульсировал в голове, покрывая мысли тонкими слоями пыли. Смерть. Почему мы так привыкли воспринимать жизнь как отрезок или линию? Откуда взялась вся эта пространственность и геометрия в биении человеческого сердца? Он не собирался бросать вызов столпам существования, просто… Даже если рождение – это начало, то концом ли является смерть? Та, что ставит стену непроглядной темноты на пути идеи, рвущейся к бесконечности… Та, что давит на каждую клеточку тела, на каждое чувство, каждую секунду, пока в один момент не наступает, конец ли?.. Если бы это было так, то мы бы ничего не боялись, понимая подсознательно факт прекращения телесности. Смерть – не обрыв и бездна.
Смерть – неуверенный толчок, потеря равновесия.
Неудовлетворённость.
Незаконченность.
Что будет после смерти?
Андрей очнулся от оцепенения и огляделся. Людей не было видно, а музыки не было слышно. Бескрайний карнавал то ли исчез, то ли остался где-то позади.
Ноги его стояли в траве, расстеленной вниз по глубокой впадине, на дне которой находилось небольшое озеро, веявшее прохладой. Он осторожно начал спускаться, рассматривая окрестности. Здесь он был впервые. По левую руку рослая дикая ягода, ядовито-красного цвета, по правую руку, на склоне, стоял маленький православный монастырь, сохранявший прискорбное молчание в разгар языческого праздника. Когда Андрей спустился к воде, он увидел, что от неё тянулась к монастырю линия деревянных крестов вбитых в землю. Рядом с крестами возвышались над травой гранитные и мраморные плиты. У верхней границы впадины, почти вплотную с каркасом старого здания, темнели свежевырытые могилы. Здесь хоронили тех, кто выбрал Иисуса своим спасителем. По всей видимости, таких было не очень много.
Андрей нагнулся и провел пальцами рук по водной глади. Прохладно. В груди что-то задрожало.
Невдалеке.
От града суеты.
Стоят кресты.
Стоят гранитные куски.
А рядом с ними я.
А рядом с ними ты.
И цепью непрерывною следы.
Людские.
Что землю эту сотню лет бродили.
И топтали.
Здесь мёртвые должны лежать.
Здесь плач людской и горе
разливались бы потоками.
Но нет.
Водная гладь. Слепя тишина.
Возможно видели когда-то.
Ужас.
Но нет.
Сейчас тут пустота.
Усталость навевает.
И в рамку из почерневшей меди.
На память
нечего нам вставить.

Он выпрямился и поднял голову к небу.
После смерти будут другие люди. Только и всего.

13 комментариев

Andros
Очень интересный рассказ. О человеке ушедшем в себя и переоценившем заново грани мировоззрения, в каком-то роде здесь присутствует этернализм.
«Он думал, что в будущем между ними, возможно, случится что-то с запахом весны, резкое, переводящее систему человеческих отношений в другую плоскость, где ритмы сердец обоих участников совпадают.» — ужасная вещь, не знать, что мог бы получить и почувствовать и жить с этим… Истинна всегда безмолвна, и чувство в больше слов.
Странно но когда начался момент с карнавалом, почему-то вспомнилась песня Лоры Московской
на улицах города пляшут люди,
В животном ритме, в зверином танце,
На улицах города беснуются маски
В дикой оргии совокупления.
Толпа закружит тебя в круговороте,
Живая река из плоти и крови.

Также очень интересный момент насчет церкви, и ее контраст в произведение, сразу возникает куча вопросов к человеку написавшему этот рассказ.
Вообще все произведения пропитано безразличной болью и отчаяньем и даже смерть не кажется свободой от тюрьмы разума
Автору огромное спасибо.
mutro
Вот саундтрек.


Prosti
я чувствую себя тупым, потому что не знаю, знает ли автор что-то важное, о чём не знаю я, или автор просто верит в это что-то важное, предполагает его наличие.
Поэтому в первую очередь возникает вопрос «А если бы это случилось лет 2100 назад например, где бы себя увидел и ощутил герой произведения? Не у церкви уж точно. Не рядом с крестами уж точно. И Иисус тогда при делах был, а люди точно так же умирали и освобождали место для продолжений себя — своих потомков».
DEATH_
сколь бы лет назад это не случилось, это случается сейчас. Прошлое — это только способ верить себе. И если не Иисус, то тогда солнце, ветки, камни и кожура от банана.
А может и сам ты?
Prosti
смотри, что я нашёл) youtu.be/NrDe9O2odbw «Студент УрФУ доказал существование жизни после смерти»
7000 минусов, комментарии про школьника, бога, бесконечности и нобелевскую премию)


невозможно не восхититься изящностью и гениальностью его иероглифов формулы!
DEATH_
плоховато, что люди тоже буквы.
Prosti
да не буквы мы!!! это школьник дурачок!
DEATH_
Прости — это вроде слово. Слово — вроде буквы. Люди — это вроде слово. Слово состоит из букв. Буквы состоят из парадоксов и бесконечностей. Ничего плохого, всё нормально.
Prosti
неа, слово — это звук, образ. и уже потом, чтобы сохранить слово, нужны буквы.
из парадоксов и бесконечностей состоишь ты, а не буквы) они из чёрточек и кривулек
mutro
у студента УрФУ они состоят только из кривулек.
Prosti
формула жизни после смерти
не издевайся, а распечатай эту формулу и повесь у себя над кроватью!
DEATH_
не, слово — это не звук, на самом деле. Слово — это слово. Звук — это звук. Образ — это образ. А потом — это выдумка папы Пепе.
Prosti
ещё одна тупость, человечество стремительно тупеет life.ru/t/новости/971860/kubanskaia_shkolnitsa_vyviela_tieoriemu_dlia_vyighryshiei_v_lotierieie
Оставлять комментарии могут не только лишь все, мало кто может это делать.