Марки. Ч3

Заключительное продолжение того, что было тут и тут

Moschino


Самоучка Франко Москино начинал с иллюстратора глянцевых журналов, продолжил работой у Версаче и закончил, основав в 30 лет свой собственный дом.
На своих показах Москино хулиганил почище Готье: заставлял моделей ходить задом наперед и раздавал зрителям тухлые помидоры для известных целей.
Шил футболки с надписью «Chanel №5» и вечерние платья с Микки Маусами, вместо пуговиц использовал плюшевых медвежат или пластмассовые игрушки в виде самых неожиданных предметов – яичницы, ветряной мельницы или Эйфелевой башни. В свое время Москино придумал изобразить на своем рекламном плакате девушку-модель, пьющую его духи через соломинку, и подписать всё это безобразие фразой «только для наружного применения!».


Сделать себе сумку от Moschino – дешево и просто. Берете старую рубашку, зашиваете ее внизу, а рукава используете как ремешок. Нацепите на нее побольше значков с пацифистскими знаками, морячком Папайем и прочими атрибутами здоровой фриковни. И не надо меня благодарить…
Москино был не только насмешником без предрассудков и провокатором, но и ярым борцом за права животных и человека.

Nike

История марки началась с гениальной идеи, пришедшей в голову бегуна Фила Найта, который придумал проектировать обувь в Америке, шить в Азии, а продавать снова в Америке. Дешевая рабочая сила в то время концентрировалась в Японии, именно там и производились первые кроссовки фирмы Nike.
Название компании правильно произносится как «Найки», а не «Найк».
В 1971 году студентка Каролин Дэвидсон придумала знаменитый логотип Nike, который был назван «swoosh», что весьма приблизительно можно перевести на русский язык как «пролетающий со свистом». За свою работу Дэвидсон получила 35 долларов. Позднее, через 12 лет, Дэвидсон получила в подарок огромный перстень с бриллиантовой эмблемой Nike и некоторое количество акций компании.

В 1975 году один из дизайнеров Nike, вдохновленный вафельницей своей жены, придумал сделать подошву кроссовок рифленой, что уменьшило вес обуви и улучшило толчок от прыжка.
Главный герой рекламных кампаний Nike – Майкл Джордан. Он надевал красно-черные кроссовки каждый раз, выходя на площадку. Так как эти два цвета запрещены в NBA, за каждый такой выход Джордана штрафовали на 1000 долларов. Все штрафы, разумеется, оплачивал Nike.


Известно, что дети, работающие на фабриках Nike в Пакистане, получали полтора доллара в день, работая при этом 65 часов в неделю. На фабрике в Китае выделение вредных веществ превышало норму в 177 раз, из-за чего 80% рабочих переболели заболеваниями дыхательных путей.

Prada


История дома Prada скучна до безобразия – никто никого не убивал, даже никаких скандалов с наркотиками и реабилитационными центрами. Ни тебе изнасилований моделей, ни заподиумных сплетен. Решительно не о чем писать. Если на счету нет пары сотен ТЫСЯЧ долларов, нечего и заглядывать в бутик Prada, где за одну только сумку просят две штуки, а чтобы одеться с ног до головы, нужно потратить годовой бюджет Зимбабве.
Одежда от Prada – это четкие, рубленые линии. В качестве альтернативы могу предложить прогуляться до блошиного рынка, купить там простое черное платье и пойти к знакомой швее с последними прадовскими каталогами. Результат будет тот же.
Мэрил Стрип, сыгравшая главную роль в нашумевшем туповатенько-гламурном фильме «Дьявол носит Прада», сказала, что в жизни ни за что не стала бы носить вещи от вышеупомянутого дома, поскольку их цена для нее не приемлема. Уж если мне не верите, прислушайтесь хотя бы к Мерил Стрип. Неглупая тетка, как минимум.

Richmond


Вы помните момент, когда вся Москва независимо от пола, ходила в джинсах с надписью Rich на пятой точке. Восприняв стеб Джона Ричмонда за чистую монету, все охотно выкладывали по триста долларов за пару штанов и орали всему миру о своем достатке. Я даже видела сцену, когда одну девушку не пускали в какой-то элитный клуб и она со словами «Вы что, не видите, что на мне надето?» демонстрировала свою попу обалдевшим секьюрити.
Главный фетиш Ричмонда – ангелочки, черепушки, крестики и стразы – причем не по отдельности, а лучше вперемешку. Пытается сойти за своего и всегда пишет на своих майках любимые слова «разрушение», «дезориентация», «хаос» и «анархия».
Идеальный клиент Ричмонда – рок-звезда, заработавшая свои миллионы и желающая выглядеть в меру гламурно и в меру агрессивно. Черные очки с огромными буквами JR, потертые кожаные куртки, рваные джинсы – получился Мик Джаггер, яростный поклонник марки со дня ее основания.


Однако за последний год Ричмонд постепенно стал уходить от своего любимого образа «Плохого парня». Теперь мужчина от Richmond – верх элегантности, в идеально скроенном костюме и обязательно с изящной тросточкой.

Versace


Любимый дизайнер новых русских, обожающих носить золотую медузу Горгону на самых видных местах и в свое время плачущих навзрыд, когда стало известно об убийстве Джанни Версаче на его вилле в Малибу – или Майами – я сейчас уже точно не помню. Но четко помню скрытую скорбь в стеклянных глазах и грустные прямоугольные шеи под прической ежиком у русской братвы.
В России те модели от дома Versace, где нет логотипа на груди, не ценятся. Чем больше логотип, тем выше ваш личный рейтинг среди новых русских, которых сейчас принято называть бизнес-элитой. Держите меня семеро…
Помимо уже упомянутой медузы Горгоны, обязательно золотой, в коллекциях Versace всегда много страз, жемчуга, парчи, шифона, бархата и кружев. Просто, но дорого – это не вариант Versace. Богато и безумно дорого – именно так, и никак иначе.

Альтернатива для малоимущих – закупиться агатовыми бусинками, блестящими пуговицами, золотыми нитками, мехами и парой страусиных перьев и в художественном беспорядке нашить это на одежду. Не забыть присобачить золотую медузу Горгону на самое видное место – и триумф обеспечен.


Vivienne Westwood


Будучи женой Малколма Макларена, менеджера Sex Pistols, Вивьен Вествуд назвала свой первый магазин «Too Fast to Live, Too Young To Die» и продавала там маечки с неприличиными надписями и порнографическими картинками за вполне доступные деньги. Щеголяла она с безумной прической из обесцвеченных перекисью волос, вдохновив тем самым Дэвида Боуи сделать аналогичную.
Вивьен Вествуд изобрела костюмы зут – пиджак до колена и мешковатые брюки, складной кринолин – позже названный мини-крини, и мужские костюмы, расшитые жемчугом.
Лицами последней рекламной кампании одежды от Westwood стали Мэрилин Мэнсон и его бывшая жена Дита Фон Тиз.
Вествуд пропагандирует панк в одежде и по сей день, не уставая украшать свои модели цепочками, значками и молниями, и шьет вещи из кожи и резины швами наружу. Правда среднестатистическому панку они доступны едва ли – костюмы от Westwood стоят в среднем около тысячи долларов. Выход для неимущих – спереть все булавки у бабушки, наколоть их на старую майку, не забыв перед этим вывернуть ее наизнанку и порвать в нескольких местах. Панки, хой!


Сама Вивьен Вествуд носит в волосах маленькие дьявольские рога, а на приглашениях на собственные показы иногда рисует летающие пенисы.

Valentin Yudashkin


Помимо своих ужасных платьев делает еще фарфор и столовое серебро, которое, по моему глубочайшему убеждению, скупается исключительно представителями российской эстрады после того, как Алла Борисовна дала команду «нужно брать», а дала она ее около 10 лет назад.
Собственно, именно Юдашкин и одел на АБ тот самый коротенький малиновый балахон, который только подчеркивал бутылочную форму ног примадонны и ее значительный лишний вес в районе тазобедренных суставов и выше.


Нет ничего проще, чем подделать платье от Юдашкина: возьмите тюлевую занавеску, обмотайте вокруг себя раз пять, подколите в самых неподходящих местах и нацепите брошку с огромной розой из той же занавески. Вы готовы к выходу.
Юдашкину первому из русских дали статус члена-корреспондента в Синдикате Высокой моды, после чего по сей день не приняли туда больше никого – видимо, испугались того кошмара, который творит Юдашкин в моде, вовсю спекулируя на русской теме и называя свои коллекции «Врубель», «Анна Каренина» и «Фаберже».


Первая в мире почтовая марка была выпущена в мае 1840 и называлась «черный пенни», потому что – правильно – стоила один пенни и была черного цвета. Сейчас ее цена повысилась в 500 000 раз. Считать умеем, надеюсь?
Самые известные и дорогие марки – знаменитые «Маврикии», первые марки Африки «Треуголки Мыса Доброй Надежды», австралийский «Перевернутый лебедь» и «Тифлисская уника». Редкими и дорогими их делает тот факт, что первый их тираж был напечатан с ошибками и, соответственно, позднее был изъят из продажи – именно за такими ущербными и старыми марками гоняются филателисты. Больные люди, если разобраться, но совершенно безобидные. В мире их на данный момент насчитывается около 100 миллионов человек.
Если есть мысль заделаться филателистом, нужно проштудировать кучу скучнейшей литературы о разных филателистических торговых домах, знать кто такой Зеебек, в конце концов, кроме как обладатель волшебной фамилии. Нужно вооружиться альбомом, пинцетом, клеем, лупой и, что немаловажно, энной суммой денег, чтобы раз в год баловать себя и покупать редкую марку на филателистических аукционах и кряхтеть над ней до покупки новой, как Горлум над кольцом, приговаривая: «моя прееелесть!»

0 комментариев

Оставлять комментарии могут не только лишь все, мало кто может это делать.