Как правильно провести лето.


Этим летом я впервые почувствовал, что ничего не могу. То есть, ситуации конечно бывают в жизни разные. Раньше я любил читать газеты, для того чтобы понять, насколько коряво и бездарно могут писать некоторые люди, однажды по тем или иным причинам захотевшие стать теми, чьи слова однажды будут прочтены в различных печатных и электронных изданиях. Со временем я привык к семантической и формообразующей изломанности повествования статей и обзоров, рассказывающих о всяком, но как правило — о жизни локальных социальных формаций, или, например, о музыке(чтобы не задавать узких рамок описываемому явлению). В том, как эти тексты отзывались во мне, я не находил ничего странного. Как будто что-то покалывает внутри сознания, но ничего конкретного. О самом ощущении критики я никогда не задумывался, хотя уверен, что в нём скрыта не только логическая подоплёка. Совсем по-другому стало, когда маленькое хобби вошло в привычку. Покалывание будто стало частью, синхронной с критериями деятельности. Иными словами, я будто вобрал отрицание в себя. Когда я понял, что произошло, то испытал маленькое озарение.
Конечно, речь идёт не только о чтении статеек. Просто за ними легче всего замаскировать проблему. Проблема ассимиляции с отрицанием сторонних процессов, да и вообще, слияния с отрицанием, исходящим от самого объекта отрицания — это довольно забавная, но вместе с тем болезненная процедура.

… Дальше я не буду развивать эту тему…

Сузим обстоятельства. В самом начале я написал, что понял, что ничего не могу. Солнце светило очень ярко и очень тепло, я снова начал курить и долго пялиться на городские дороги, висящие на проводах электропередач. Благо, в городе есть куча открытых крыш. Думал, как бы их получше описать. В попытках, одной за другой, я ничего не достиг. Короче, понял, что ни черта не получается и я ничего не могу сделать со своим искусством и творчеством. Странно вышло. Я играл (пытался играть) на гитаре и не думал об этом. Не сказать, чтобы я много выпивал, но почти каждый вечер, один или с приятелями-ребятами. Ещё не мог понять, как же мне относится к происходящим событиям вообще — хорошо или плохо. Оправдывал положение тем, что всё это не так уж важно. Не знаю, насколько данное утверждение можно считать правдой. В конце концов, сейчас это не так уж важно. Лёжа на крыше я смотрел на небо, зашитое белыми пятнами, напоминающими облака, и думал, что я ничего не могу. Потом я ходил по улицам, думая примерно похожие мысли, а потом, выглядывая из окна на неоновые огни грязного ночного клуба, похожие мысли казались мне весёлыми. Я сел за компьютер и написал пару строчек, почти не имеющих пользы для развития идеи. И больше не притрагивался к тексту.
Я ничего не могу, и поэтому могу, как только пойму бессилие как следует. И буду пытаться делать вещи.

17 комментариев

Narenn
ну ты крутой ^^
не оставляешь мне выбора
mutro
потому что искусство современнеет.
зачем рассказывать, если можно спеть?
зачем петь, если можно написать?
зачем писать, если можно нарисовать?
зачем рисовать, если можно сфотографировать?
зачем фотографировать, если можно снять фильм?
зачем снимать фильм, если можно одеть шлем дополнительной реальности?
зачем одевать шлем дополнительной реальности, если ты цифровая копия предыдущего человека?

Мне вот и не интересно текстовое описание крыши — ничьё. Покажите мне фото и я всё пойму.

Земфира на крыше, Земфира закат крыша, крыша на закате
DEATH_
ты строишь предложения так, будто у тебя первая стадия шизофазии.
mutro
я с 4 прочтения твоего предложения понял, что ты хотел этим сказать. не хочу тебя обидеть.
Prosti
ну что тут понимать? ну ты берёшь телевизор, вставляешь в мурманский полуостров и т.д.
mutro
а это:
Проблема ассимиляции с отрицанием сторонних процессов, да и вообще, слияния с отрицанием, исходящим от самого объекта отрицания — это довольно забавная, но вместе с тем болезненная процедура.
тянет на вторую стадию?
DEATH_
ну, я примерно таким же языком пишу научные статьи, коллеги не жалуются.
mutro
околонаучные*

они просто не могут подобрать слов.
DEATH_
думаю, что в департаменте социолингвистики хватает всяких слов, и я бы на твоём месте не высказывался так грубо о работе, в которой ты мало что смыслишь.
mutro
ты бы да.
видишь, как хорошо, что ты — не я. иначе бы ты бы в департаменте социолингвистики научные статьи не писал, а изъяснялся, как потенциальный пациент с подозрением на первую стадию шизофазии.
есть, чему радоваться.
Prosti
вас нельзя посылать в экспедицию на Марс. там будет побольше людей, чем тут. Может, вам действительно тесно и надо тоже устроить иллюзию смены времён года и включить пение птиц?) (и привычный для землян запах героина)

Помимо физиологической составляющей воздействий долгого полёта, важно также учитывать психологические аспекты. Тесное помещение и ограниченность социальных контактов становятся ощутимыми для космонавтов. Поэтому отбор космонавтов, как теперь уже отбираются экипажи МКС, будет осуществляться не только по технической и научной квалификации, но и по психической стабильности и устойчивости к психологическим нагрузкам.

Чаще всего отмечается агрессия, которая приводит к конфликтам, когда люди длительно находятся в замкнутом пространстве. Минимизировать этот эффект можно, если набирать стрессоустойчивых людей в межпланетный экипаж. Следует учитывать разные культуры, религии, образы жизни и философии, в случае если экипаж будет международным. Для уменьшения чувства оторванности от Земли рассматривается вариант создания иллюзии смены времен года, пения птиц или привычных для землян запахов на корабле.
mutro
конечно нам нельзя, ты прав.
экспедиция на марс
mutro
но давай подумаем, кто для человечества на Земле будет полезнее на Марсе — фотограф, который может ориентироваться в незнакомой местности и выдавать отличный результат (который будет ясен любому зрячему человеку), всего лишь при наличии света или социолингвист, который изъясняется на непонятном языке, который даже привычную для человечества вещь (такую как крышу) описать не может?

выбор очевиден.
DEATH_
Сделай мне фото о содержании «Критике чистого разума» Канта.
Сними фильм о человеке, у которого нет формы и обличия.
mutro
ахахахахах, ой, не смеши. ты просишь меня сфотографировать абстрактный вымысел, придуманный каким-то гамадрилом и снять фильм о том же абстрактном вымысле. это удел писателей и лингвистов — писать неосязаемую небывальщину и фантастику о явлениях, которые мерещатся их мозгам, а удел фотографа — фотографировать реальность.
Prosti
в твоих словах слышится «я существую по-настоящему, а вы — лишь скороспелый плод чьей-то фантазии». Только учти, что реальность довольно-таки виртуальна и субъективна. лишить тебя одного из чувств и ты совсем другое скажешь о реальности. Может, ты станешь видеть людей и предметы насквозь с закрытыми глазами (как дельфины), чуять запах их болезней, не видя их. и не передашь ты это фотоаппаратом. даже если это будет рентген)
Prosti
попробовать описать крышу это как попробовать передать вкус кокаина. ты сломаешься. на крыше ведь важен вид, поэтому действительно проще передать его фото-видео или лично привести туда того, кому ты хочешь это передать. кокаин так же проще дать попробовать, чем описывать его вкус.
Недаром народная мудрость гласит «лучше 1 раз услышать, чем 100 раз увидеть»
Оставлять комментарии могут не только лишь все, мало кто может это делать.